2018 г. | 30 x 42см. | Акварель| Холст

«Пицундский вечер»

«Пицундский вечер»

Еще одна Маленькая притча. 


Однажды , уставший от усердной практики Ученик подошел к Учителю, сидевшему на вершине холма.

«Что я делаю не так? — спросил он, садясь рядом с Учителем на камень. — «Я так стараюсь. Так стараюсь. Стараюсь из всех своих сил. А достиг совсем не многого.»

Учитель не повернулся .

Ученик удивился и проследил за взглядом Учителя. Но заметил лишь качаемый ветром цветок и шмеля.

«Учитель!» — напомнил о себе Ученик.

«Пожалуйста, тише, — попросил Учитель. — Я общаюсь со своим Учителем!»

«Но там только цветок и шмель, — пожал плечами Ученик. — Чему можно у них научиться?»

Учитель вздохнул и указал пальцем к подножию холма.

» Вот тот вол сможет стать твоим Учителем, при должном внимании,» — сказал он, — Если посмотришь на того вола, что сейчас тащит повозку на вершину, то сможешь получить ответ на свой вопрос. «

Вол уныло шел к вершине, переставляя ноги в мягкой в пыли. Под палящими лучами солнца его кусали мухи. Повозка была тяжела, а тюки казались плохо закрепленными. Мальчик — погонщик ругался и размахивал палкой.

«Я понял, — сказал Ученик. — Я должен сильнее себя нагружать. и больше испытывать трудностей.»

Учитель досадливо покачал головой.

«Посмотри на вола в течении десяти минут,» — посоветовал он.

Ученик подпер голову ладонью и принялся смотреть на вола.

Вол шел так же размеренно как и раньше. А мальчик , уставший от медленного шага, спрыгнул в жухлую траву и побежал впереди вола. Он схватил вола за веревку и начал тянуть. Вол шел с прежней скоростью. «Вот я тебя ! Упрямая скотина!» — вскричал мальчик и побежал к повозке, чтобы начать ее толкать. Некоторое время он очень сильно упирался в землю ногами, напрягал все мышцы, так что лицо перекашивалось от напряжения. Вол шел также не торопливо. А мальчик толкал, но это больше было похоже на попытку воробья сдвинуть слона с места. С мальчика же пот катил градом.

Вол медленно жевал жвачку и шел -шел-шел .

Мальчик успел обежать вокруг повозки несколько раз. Он то хватал веревку и тянул, то подбегал сзади и толкал. А вол все тянул ношу , помахивая хвостом. Наконец , один тюк упал с повозки и покатился вниз. Мальчик с руганью бросился за поклажей. А вол продолжил подниматься.

«Стой!» — кричал мальчик, волоча тюк назад. Но вол шел, как шел.

Вол ступал медленно, и мальчик даже с поклажей на плечах, догнал повозку и бросил в нее тюк.

Видимо тюк оказался совсем не легким . Силы покинули погонщика и он повалился в след за тюком туда же.

Вол, казалось, даже не заметил. Он дотащил повозку до постоялого двора и стал жадно пить из каменного корыта.

«Где я?» — спросил мальчик, начав шевелиться в повозке.

Учитель вопросительно посмотрел на Ученика.

«Что ты понял?»

«Я понял, что не нужно «слишком стараться», и «бегать вокруг повозки», чтобы не растратить силы в пустую. А нужно двигаться размеренно, но без остановки.»

Учитель кивнул.

«Что еще ты понял?»

«Что цель должна быть ясной и значимой, чтобы понимать зачем ты это делаешь и что ты делаешь. Чтобы потом на вершине не пришлось недоумевать :»где я?» Для вола водопой был такой целью. «

Учитель довольно улыбнулся.

» А еще?» — спросил он мгновенье спустя.

Тут Ученик задумался.

«Хорошо, — сказал Учитель, — я скажу за тебя. Нужно быть терпеливым и внимательным к мелочам, чтобы не делать поспешных выводов.»

«Этому тоже научил вол?» — удивился Ученик.

» Нет, — засмеялся Учитель. — Этому научил меня шмель и ты.»

Маленькая практика № 4

У человека всегда есть вопросы, на которые он пока не получил ответа.

Чтобы научиться мыслить шире , найдите себе учителя среди  животных,  стихий, растений, предметов, посторонних не знакомых вам людей.  Присмотритесь к ситуации, прислушайтесь.

 Запишите  свои выводы, чему вас научили сегодня. 

Все кто хочет, можете написать мне на почту.