2018 г. | 30 x 42см. | Акварель| Холст
«Пицундский вечер»
Еще одна Маленькая притча.
Однажды , уставший от усердной практики Ученик подошел к Учителю, сидевшему на вершине холма.
«Что я делаю не так? — спросил он, садясь рядом с Учителем на камень. — «Я так стараюсь. Так стараюсь. Стараюсь из всех своих сил. А достиг совсем не многого.»
Учитель не повернулся .
Ученик удивился и проследил за взглядом Учителя. Но заметил лишь качаемый ветром цветок и шмеля.
«Учитель!» — напомнил о себе Ученик.
«Пожалуйста, тише, — попросил Учитель. — Я общаюсь со своим Учителем!»
«Но там только цветок и шмель, — пожал плечами Ученик. — Чему можно у них научиться?»
Учитель вздохнул и указал пальцем к подножию холма.
» Вот тот вол сможет стать твоим Учителем, при должном внимании,» — сказал он, — Если посмотришь на того вола, что сейчас тащит повозку на вершину, то сможешь получить ответ на свой вопрос. «
Вол уныло шел к вершине, переставляя ноги в мягкой в пыли. Под палящими лучами солнца его кусали мухи. Повозка была тяжела, а тюки казались плохо закрепленными. Мальчик — погонщик ругался и размахивал палкой.
«Я понял, — сказал Ученик. — Я должен сильнее себя нагружать. и больше испытывать трудностей.»
Учитель досадливо покачал головой.
«Посмотри на вола в течении десяти минут,» — посоветовал он.
Ученик подпер голову ладонью и принялся смотреть на вола.
Вол шел так же размеренно как и раньше. А мальчик , уставший от медленного шага, спрыгнул в жухлую траву и побежал впереди вола. Он схватил вола за веревку и начал тянуть. Вол шел с прежней скоростью. «Вот я тебя ! Упрямая скотина!» — вскричал мальчик и побежал к повозке, чтобы начать ее толкать. Некоторое время он очень сильно упирался в землю ногами, напрягал все мышцы, так что лицо перекашивалось от напряжения. Вол шел также не торопливо. А мальчик толкал, но это больше было похоже на попытку воробья сдвинуть слона с места. С мальчика же пот катил градом.
Вол медленно жевал жвачку и шел -шел-шел .
Мальчик успел обежать вокруг повозки несколько раз. Он то хватал веревку и тянул, то подбегал сзади и толкал. А вол все тянул ношу , помахивая хвостом. Наконец , один тюк упал с повозки и покатился вниз. Мальчик с руганью бросился за поклажей. А вол продолжил подниматься.
«Стой!» — кричал мальчик, волоча тюк назад. Но вол шел, как шел.
Вол ступал медленно, и мальчик даже с поклажей на плечах, догнал повозку и бросил в нее тюк.
Видимо тюк оказался совсем не легким . Силы покинули погонщика и он повалился в след за тюком туда же.
Вол, казалось, даже не заметил. Он дотащил повозку до постоялого двора и стал жадно пить из каменного корыта.
«Где я?» — спросил мальчик, начав шевелиться в повозке.
Учитель вопросительно посмотрел на Ученика.
«Что ты понял?»
«Я понял, что не нужно «слишком стараться», и «бегать вокруг повозки», чтобы не растратить силы в пустую. А нужно двигаться размеренно, но без остановки.»
Учитель кивнул.
«Что еще ты понял?»
«Что цель должна быть ясной и значимой, чтобы понимать зачем ты это делаешь и что ты делаешь. Чтобы потом на вершине не пришлось недоумевать :»где я?» Для вола водопой был такой целью. «
Учитель довольно улыбнулся.
» А еще?» — спросил он мгновенье спустя.
Тут Ученик задумался.
«Хорошо, — сказал Учитель, — я скажу за тебя. Нужно быть терпеливым и внимательным к мелочам, чтобы не делать поспешных выводов.»
«Этому тоже научил вол?» — удивился Ученик.
» Нет, — засмеялся Учитель. — Этому научил меня шмель и ты.»
Маленькая практика № 4
У человека всегда есть вопросы, на которые он пока не получил ответа.
Чтобы научиться мыслить шире , найдите себе учителя среди животных, стихий, растений, предметов, посторонних не знакомых вам людей. Присмотритесь к ситуации, прислушайтесь.
Запишите свои выводы, чему вас научили сегодня.