Лето. Холодно.
К рванию картины «Иван Грозный кого-то там убивает, зараза» или почему мужик «зарядил» по этой картине.

Волею судеб изучил экспонаты Третьяковки в ЦДХ на 4 этаже. Пришел к интересному выводу. Оказывается, есть Творчество созидающее, а есть творчество разрушающее. Я как то всегда думал, что если ты творишь, что в основе лежит что-то прекрасное. Но если пихнуть в основу страх (остальные эмоции, как отчаяние, злость=агрессия, ненависть лишь производные) искусство умеет замечательно разрушать. (Это же какой разум был у того, что продумал заложить кислотную бомбищу замедленного действия, запихнув эти произведения искусства в музейные залы. Я хотел «поучиться владению кисти у мастеров», в результате получил «культурный шок» и нагляделся на полные залы сущностей самого низкого порядка. Бедные служители музея.)
Понимаю, что мне сейчас могут возразить, что это «ремесленные поделки» были и они к творчеству отношения не имеют. Как бы разделяя труд над созданием чего-то энергетически мощного » с работой ,которую лишь бы продать «. Были там и такие, но большинство холстов имели настолько мощный эмоциональный заряд, что это не поделка.


«Творчество — это свобода мышления, это фантазия, и проявлять себя в творчестве необходимо с пониманием тех функционалов, которые формирует Душа.»

«Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.»

Честно слово, я никогда особо не жаловал официоз, но я бы лучше смотрел на эти работы, чем на то нескончаемое депрессивное искусство. Поверьте, я сейчас не о поп-арте с деревянными очками, и концептуализме с прибитыми к стенке туфлями и консервными банками. (Это людям либо нечего было сказать, либо они балдели от старых босоножек и пустых консервных банок. Ну, концептуализм, и концептуализм.) Однако были мастера, это без кавычек, кто писал на отчаянии и ненависти к пространству , к «несправедливости мира», создавшие полотна, загоняющие зрителя прямо в лапы депрессии и поджидающим сущностям. Я понимаю, что многие «за грязную правду жизни». В 25 лет я тоже настаивал на таких вещах, потому что не умел видеть ничего кроме «чернухи». Почему? Потому, что кое-кто позаботился о том, что крутить нужные фильмы, размещать в СМИ настоящие и поддельные новости, но всегда с одним уклоном. Люди привыкли, жаловаться и ненавидеть. Поэтому именно на такие картины был спрос, или на те, что нельзя было бы связать со светлыми ожиданиями. Страх того, что «хорошее непременно закончится плохо». Художники указывали на человеческие пороки и они КОПИЛИСЬ годами в стенах музеев, оставляя психо-эмоциональные отпечатки (матрицы поведения) в головах посетителей, глубокомысленно разглядывающих весь «видеоряд». Художник хотел сказать — мол так не делайте , а по факту — так делают все, почему бы и тебе так не делать. Тем более сущности закрепляют… Лярвы, знаете ли, и прочая непотребщина.


Художник создает эмоцию. Именно это его продукт. Не квадратные метры холста, с килограммами краски, а душевный настрой. Те, кто заказывал «Ивана Грозного» прекрасно знал, кому заказывать. И прекрасно знал, чем закончится показ. То, что художник не стер тальк при начале работы с картиной, говорит лишь о том, что он надеялся , что получит деньги за полотно, а картина долго не проживет. При упоминании имени Ивана Грозного все сразу же вспоминают безумного дядьку с вытаращенными глазами, готового убить даже собственного сына в порыве ярости, а не великого правителя. И никто не помнит, что Иван Грозный не убивал своего сына. Напротив он очень любил его и сильно скорбел, когда лекарь царя не был вовремя направлен к царевичу. В этом Иван Грозный винил себя. А на картине вышло «людоед». И вроде как «такие людоеды постоянно правили этим народом. Ибо не могло быть иначе. Народ то дикий!!!» Ребят, это же идеология врага человеческого, внедренные в наши головы. Придуманная история, обретая иллюстрации, становится почти настоящей историей. А картинка написанная мастером становится эмоциональным буром. Человек-то потом , как заевшая грампластинка , будет раз за разом пересчелкивать, возвращаясь в это состояние.

Зачем я завел этот разговор? Творцы! Занимаясь созданием великого Творчества, не пытайтесь исправлять человеческие пороки. Если в вас есть Искра, то вы создадите монстра, который будет раз за разом вызывать в людях грязь. Созидайте светлое, с Любовью и Радостью. Даже если больно от происходящего. Это не лозунг, это приказ. ))))))


А на счет картины Репина… тут три варианта:

  1. нужно было привлечь внимание к картине, чтобы напомнить ху из ху.(Байки про Ивана Грозного англичане сочиняли);
  2. пришло время либо увеличить посещаемость галереи , на скандале;
  3. либо пора убрать фактор влияния — полотно разрушающее. Все три версии взаимодополняют друг друга.
На самом деле , это не вам, а мне опыт отвесили на лопате. Вот отчитываюсь перед вами.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *